Как правильно начать изучение английского языка с ребенком?

Жизнь вносит коррективы в образовательный процесс, и именно поэтому все большее число специалистов сходится во мнении в том, что изучение английского языка следует начинать еще в детском саду. Этот принцип понимают и всячески поддерживают методисты, разрабатывающие учебно-воспитательные планы для дошкольников и учеников 1-4 классов, посещающих заведения сети «Мандаринка» https://mandarinka.com.ua/ru/.

Английский для дошкольников: за и против

Жаркие споры о целесообразности раннего обучения иностранному приводят к образованию двух лагерей. Первые считают, что начинать изучать язык следует, как можно раньше. Вторые придерживаются мнения, что овладеть иностранным во много раз легче в более старшем возрасте. На практике оказывается, что родители, которые говорят о вреде изучения английского в саду, просто не понимают сути процесса, и поэтому делают ошибочные выводы.

Занятия с детьми 3-4 лет: что нужно знать родителям

По мнению психологов и филологов, детская психика готова к восприятию «чужого» языка с рождения. Но добиться заметных результатов можно только при условии того, что использовать речевые обороты ребенок и тьютор будут регулярно, а у самого ребенка уже сформировались навыки речевого общения на родном языке.

Лучшим способом развить желание говорить на иностранном является общение с носителями языка. Навыки, полученные в процессе игры с детьми или взрослыми, станут основой для дальнейшего изучения иностранного. Хорошие результаты дает чтение книг и прослушивание аудиозаписей. Помогает заинтересовать ребенка и мультипликация, соответствующая возрасту.

Стоит отметить и тот факт, что ставшие популярными занятия английским 1-2 раза в неделю – пустая трата сил ребенка. Максимум, что сможет вынести ученик, – это несколько заученных фраз и сотня-полторы слов (названий предметов со страниц учебника), применение которым ребёнок не сможет найти без помощи взрослых или наводящих вопросов.

Особенности изучения английского у старших дошкольников

Особенности процесса мышления дошколят позволяют им легко запомнить и повторить несколько фраз при условии того, что действия можно ассоциировать с сюжетом мультфильма или красочным изображением на карточке. Именно поэтому изучение английского в старшей и подготовительной группе может включать в себя разучивание несложных песенок, стихов и проведение игр, где можно использовать дидактический материал.

Регулярные занятия английским и просмотр мультфильмов, сюжет которых понятен без объяснения взрослого, воспринимаются ребёнком как увлекательная игра. Результатом обучения без принуждения станет получение навыков общения и понимание простой разговорной речи. И именно таким образом можно начинать изучение английского у воспитанников среднего и старшего детсадовского возраста.

Младшая школа и иностранный

Во многих современных школах базовой программой обучения предлагается овладение несколькими иностранными одновременно. Но такой подход оправдан только тогда, когда ребёнок посещал специализированное учебное заведение и имеет базовую подготовку. В противном случае, одновременное изучение нескольких иностранных языков с 1-го класса школы может привести к чрезмерной психологической и умственной нагрузке и вызвать стойкое отвращение к учебе как таковой.

В противовес принуждению, чтение книг на английском и получение полезной информации из внешних источников, считаются наиболее действенными способами подогрева интереса ребёнка к иностранному. Не стоит запрещать ребенку смотреть мультфильмы без перевода, но подбирать контент нужно строго в соответствии с возрастом, ведь избыток ненужной информации, равно как и недостаточность освещения темы, одинаково плохо сказываются на процессе обучения. Именно поэтому отдавать предпочтение следует каналам, имеющим хорошую репутацию и четкую структуру.

Что касается выбора учебников, то на сегодняшний день есть множество вариантов пособий, которые позволяют легко подвести ребенка к необходимости иностранного языка. Запатентованные методики используют в большинстве специализированных учебных заведений в нашей стране, но материал во многих из них идет вразрез с требованиями школьной программы. Но не стоит забывать о том, что дети, которые имеют знания уровня выше, чем у сверстников, при недостаточной нагрузке могут легко потерять интерес к учебе и утратить ранее приобретенные навыки.

Советы и рекомендации заботливым родителям

Стоит ли начинать изучение иностранного в раннем возрасте? На этот сложный вопрос должен дать ответ родитель, опираясь на:

  • общее развитие собственного ребенка,
  • психоэмоциональное состояние малыша;
  • загруженность внеклассными кружками.

Целесообразно получить консультацию специалиста и изучить требования учебно-воспитательного процесса, включающего в себя обучение иностранному.

Здоровому ребёнку под силу соответствовать требованиям учебной программы дошкольного заведения, и поэтому не стоит отодвигать сроки начала изучения иностранного языка. Тем более, что на начальном этапе, как и в младшей школе, предпочтение отдается изучению простых слов, обозначающих действия, признаки и предметы. При условии, что ребенок показывает высокие результаты, можно:

  • начинать изучение букв,
  • заниматься чтением и правописанием,

одновременно с освоением правописания родного языка.

Раннее изучение английского сегодня находится на пике моды, но не стоит забывать, что неправильно организованный процесс приносит больше вреда, чем пользы. И поэтому получать знания ребенок должен с профессионалом.