Успешный бизнес на продаже чая и кофе

Начинающему предпринимателю важно выбрать сферу с высокой доходностью и стабильным спросом, а также невысокими инвестициями. Магазин по продаже чая и кофе — одна из хороших идей, потому что разные виды этого напитка очень любят украинские потребители. Прибыльность бизнеса не будет заоблачной, особенно в первое время. Однако можно ожидать стабильно высокого заработка. Чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с нашей пошаговой инструкцией об открытии магазина с нуля. Многие советы будут стандартными для любой торговли, но нюансы все же присутствуют.

Ищем свою нишу в сфере торговли чаем и кофе

На современном рынке представлено большое количество продуктов, поэтому многочисленные предприниматели смогли добиться успеха в этом бизнесе. Советуем вам провести анализ конкурентов и понять, какие виды чая или кофе отсутствуют в вашем городе. Например, не заполнена ниша ароматизированных или органических продуктов, также можно обратить внимание на лекарственную продукцию, например, чаи для сна и пищеварения или напитки для похудения, такие как зеленый кофе.

Кроме основного ассортимента, предлагайте покупателям чайные аксессуары и всевозможную чайную и кофейную посуду.

Выбираем ассортимент и ценовую политику магазина

Выгоднее всего покупать чай и кофе оптом. Для старта собственного бизнеса понадобится около 100 долларов. Достаточно найти одного или нескольких поставщиков в интернете и запросить у них образцы, из которых выберете лучшие варианты для продажи в своем магазине.

Большую часть товара желательно продавать на развес, но можно предложить клиентам подарочные и дегустационные упаковки. Ассортимент магазина может включать:

  • Зеленый, белый, и черный чай;
  • Органические травяные смеси, полезные для здоровья и фигуры;
  • Фруктово-травяные ароматизированные чаи;
  • Различные сорта кофе, отличающиеся степенью прожарки.

Для упрощения поиска нужного вида чая или кофе используется самоклеящаяся этикетка, которую крепят на жестяную банку или другую емкость. Продавец сможет самостоятельно печатать такие стикеры, используя бюджетное оборудование и расходники, купить которые можно в специализированных интернет-магазинах, например, Импорт-Тех Сервис.

Для вашего будущего магазина напитки станут основным продуктом продаж. Оптимальное количество видов чая и кофе составляет 50-100, кроме напитков, можно предлагать легкие тосты и печенье.

Ценовая политика зависит от наценки в аналогичных магазинах вашего города, закупочной стоимости продукции и среднего уровня доходов жителей города. Наценка на продукцию будет зависеть от сорта. На популярные и ходовые виды чая она должна быть минимальной: на уровне с конкурентами или ниже. Но если вы планируете открывать магазин с уникальной продукцией, нужно устанавливать довольно высокую наценку, чтобы получить максимальный доход. Дорогостоящей продукцией могут выступать полезные сорта чая, которые сложно найти в Украине.

Находим помещение для точки продаж и оборудуем его

Выбор места для магазина не может быть выполнен случайно. Нужно искать место хорошей проходимостью и площадью около 5 квадратных метров. Если вы планируете поставить пару столиков, чтобы ваши посетители могли выпить чай с печеньем непосредственно на месте, лучше искать помещение площадью около 10 квадратных метров. Товар можно хранить в витринах или, для экономии места – в витринах под прилавком.

Оптимальное место для заведения — не всегда центр города или района. Можно рассмотреть рынки, островки в супермаркетах, торговые площади или улицы с магазинами.

Для работы лавки чая и кофе не понадобится много предметов обстановки. Будет достаточно:

  • Кассового аппарата или ПК с фискальным регистратором;
  • Точных весов для продажи весового продукта;
  • Стеллажей и витрин;
  • Кофемолки.

Также нужно заранее позаботиться о таре для упаковки товара. Можно купить простые крафтовые пакеты и заказать печать цветных этикеток для брендирования продукции и повышения лояльности к вашему магазину. На красочную этикетку можно нанести информацию о названии и составе чая, сроке годности, стране происхождения, указать ваш фирменный логотип, название и контакты. Решив вопрос с брендированием, нужно позаботиться о других видах рекламы.

Реклама магазина чая и кофе

Привлечь целевую аудиторию вы сможете при помощи комплекса онлайн и офлайн решений. В интернете можно создать сайт-одностраничник и запустить контекстную рекламу. Также хороший вариант – создать сообщество в социальных сетях, в котором можно публиковать новости и информацию о новых поступлениях, привлекать клиентов при помощи акций и распродаж, консультировать клиентов.

Привлечь клиентов офлайн поможет система бонусов в виде скидок или подарков-сюрпризов за первую покупку. Еще один действенный способ — дисконтная программа, при которой каждая покупка приносит бонусы, дающие скидку на следующий заказ. Также можно проводить дегустации новых продуктов.

Вывод

Бизнес-аналитики считают август и начало сентября — лучшим временем для открытия магазина чая. Грамотно составленный бизнес-план, анализ рынка и оценка конкурентоспособности во время планирования, облегчит последующую реализацию перспективного бизнеса.